Его звали Геральт из Ривии... Этими словами начинается одна из самых интересных и увлекательных RPG, вышедших за последний год. Это ролевая игра по мотивам произведений Анджея Сапковского, об охотнике на монстров, ведьмаке Геральте. Краткая справка Ведьмак по имени Геральт впервые появился в 1986 г. на страницах одноименной повести. Дебют был весьма успешен, и в 1990 г. была издана вторая книга, состоящая из 7 повестей под общим названием “Последнее желание”. Ее тираж разошелся в считанные дни, а истории про ведьмака мгновенно превратились в эталон польского фэнтези. Цикл рассказов завершился в 1992 г. с выходом третьей книги, объединяющей еще шесть рассказов, — “Меч предназначения”. В 1994 г. Сапковский начал пятитомную сагу, сквозной линией которой стала история любви ведьмака Геральта и Йеннифер: 1994 г. — “Кровь эльфов”, 1995 г. — “Время презрения”, 1996 г. — “Крещение огнем”, 1997 г. — “Башня ласточки”, 1999 г. — “Владычица озера”. Этот цикл принес Сапковскому мировую известность и несколько престижных премий, был переведен практически на все европейские языки и успешно выдержал несколько переизданий (в том числе и в России). Сюжет стартует с того момента, когда Геральта, в бессознательном состоянии, находят другие ведьмаки и привозят в замок Каэр Морхен, где обучаются и тренируются убийцы чудовищ… Все ваши действия непосредственным образом влияют на сюжет. Один эпизод можно проходить по несколько раз и все время открывать для себя что-то новое. Каждое слово, каждый убитый вами человек или монстр здесь на счету. Бестиарий в игре весьма внушительный, начиная с утопцев, которых можно убить практически одним комбо-приемом, до огромных химер, битва с которыми может стоить вам жизни. Для каждого монстра существует своя тактика ведения боя (силовая, групповая и т.д.). Также в вашем распоряжении магические знаки, каждый из которых можно применить в бою. Например, один знак вырывает столп огня из ваших рук, другой создает защитное поле, третий действует как силовая волна отбрасывающая противников на расстояние от Геральта… Те, кто любит зрелищные бои, получат от игры массу удовольствий. Здешние комбо-приемы это отдельная тема разговора. Они развиваются вместе с навыками и становятся все более сокрушительными. Для реалистичной анимации боев старательные польские парни наняли мастера боевых искусств, который разрабатывает серии ударов и комбинаций, а при помощи технологии motion capture все они становятся доступны нашему ведьмаку В игре много разных видов оружия, но советую пользоваться лишь основными двумя – мечами (стальной для людей, серебряный для чудовищ). Множество побочных квестов не дадут вам уснуть во время прохождения основной сюжетной линии. К тому же эти квесты помогают намного полнее раскрыть мир игры, а также подзаработать. Радует, что разработчикам хватило фантазии придумать множество различных заданий, а не штамповать стандартные «сбегай туда, убей этого» (хотя и такие в игре присутствуют). Теперь о музыке. Музыка Адама Скорупы идеально вписывается в атмосферу славняского фэнтези. С самого начала она унесет вас в загадочный мир, придуманный Сапковским, и не отпустит до финальных титров. С графикой у Ведьмака тоже все в порядке. Благо CD Projekt бросили затею со своим собственным движком и и лицензировали у BioWare их Aurora Engine (на котором сделана например Neverwinter Nigths2). Конечно, программисты The Witcher прикрутили к «Авроре» все мыслимые эффекты, и картинка на экране буквально сияет всеми оттенками HDR-свечения. Только вот осенью, когда на полки лягут первые блокбастеры, заточенные под DirectX 10 (и, соответственно, Windows Vista), этих красот будет уже явно недостаточно. **************************************************************** Подводя итог, скажу, The Witcher это глубокая ролевая игра. Чтобы ее понять нужно упасть в ее мир, провалится в бездну Анджея Сапковского… Это не игра, которую можно взять «нахрапом». Пройдя игру на одном дыхании вы просто не получите от нее удовольствия, ведь каждый квест, каждый диалог здесь сделан с особой тщательностью.
|